Ответы к занятию № 5
Разминка
1. Какое число было три дня назад?
2. Какой день недели будет послезавтра?
3. Какая буква – третья с начала алфавита? Третья с конца? Ответ: в, э.
4. Кто следит за чистотой и работает метлой? Ответ: дворник.
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании? Ответ: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 3, остальные не погашенные прогорели.
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? Ответ: 20 км.
8. Как называется тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? Ответ: загар.
9. За чем мы едим? Ответ: за столом.
10. По чему утка плавает? Ответ: по воде.
Тренировка зрительной памяти
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Запомни увиденные слова, а затем ответь на вопросы (очень внимательно прочитай три раза ряд слов, записанных на доске, и попытайся их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ):
1) Сколько букв в последнем слове? Ответ: 4.
2) Сколько слов состояло только из одного слога? Ответ: 1 (стол).
3) Какие два слова отличались лишь одной буквой? Ответ: сено – село.
4) Какое слово было третье сначала? Ответ: цветок.
5) Встречалась ли в словах буква «у»? Ответ: да (букет).
6) В каких словах была буква «р»? Ответ: трава, рыба.
3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа. Напиши в фигурах их номера. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.
Задание выполнено путём сравнения сторон и углов фигур с цифрами и буквами. Заданные фигуры А, В, С отличаются от соответствующих им фигур 3, 10, 2 положением на плоскости: они как бы повёрнуты относительно друг друга.
4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.
Сравнение рисунков котов проводилось по глазам, ресницам, усам.
Логически-поисковые задания
5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова. Запиши их.
МОТОК МОЛОТОК
РЕКА -ЛО- РЕЗИНКА
ЖАБА -ЗИН- ЖАЛОБА
КОРКА КОРЗИНКА
6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс?
Можно собрать 6 велосипедов (6 больших колёс и 6 + 6 = 12 маленьких колёс) и останется одно большое колесо.
7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились слова.
С | О | М | К | О | М | Д | О | М | ||
С | О | Н | С | О | Р | С | О | М | ||
К | О | Л | К | О | М | К | О | Д | ||
Б | А | К | М | А | К | Р | А | К | ||
Л | У | К | С | У | К | Ж | У | К | ||
П | И | Р | М | И | Р | Т | И | Р | ||
Ж | А | Р | П | А | Р | Д | А | Р |
8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 метров. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?
5 — 2 = 3 метра — проползала гусеница за сутки. 3 + 3 + 3 = 9 метров — проползла гусеница за 3 суток. За четвёртый день она проползёт ещё 5 м (ночь не считаем), то есть всего 9 + 5 = 14 м. Таким образом, до вершины дерева гусеница ползла 4 дня.
9. Две девочки – Оля и Наташа, любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая – собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак.
Наташа рисует собаку.
10. Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных. Впиши её номер вместо вопроса.