Ответы к занятию № 4
Разминка: сообрази, доскажи!
1. Заяц прыгает, а ласточка… Ответ: летает.
2. Червяк ползает, а рыба… Ответ: плавает.
3. Лошадь бегает, а змея… Ответ: ползает.
4. Гусеница ползёт, а кузнечик… Ответ: скачет.
5. Корова мычит, а лошадь… Ответ: ржёт.
6. Собака лает, а кошка… Ответ: мяукает.
7. Свинья хрюкает, а овца… Ответ: блеет.
8. Курица кудахчет, а кукушка… Ответ: кукует.
9. Лягушка квакает, а мышь… Ответ: пищит.
10. Сорока стрекочет, а ворона… Ответ: каркает.
Развитие слуховой памяти
1. Нарисуй жёлтый круг слева от красного квадрата, но справа от зелёного треугольника.
2. Послушай внимательно взрослого и ответь на вопросы кратко – «да» или «нет». Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: булка, печенье, пирожок, торт, батон, пончик, сушка, хлеб (повторите слова в любом порядке).
а) из услышанных слов пять начинались с буквы «п»? нет
б) последним было слово «баранка»? нет
в) четвёртое слово состояло из четырёх звуков? да
г) всего назвали 8 слов? да
3. Слушай слова, которые тебе прочитает взрослый. Ставь крестик тогда, когда услышишь слово с сочетанием чк, чн, нч, щн. Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: маска, бочка, речной, киска, миска, ручка, ночной, речка, палка, мощный, точка, травинка, скучный, длинный, точный.
× × × × × × × × × (9 слов)
Вспомни и запиши слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн которые ты только что услышал.
Бочка, речной, ручка, ночной, речка, мощный, точка, скучный, точный.
Логически-поисковые задания
4. Выбери и подчеркни от слово, которое закончит предложение.
У телевизора есть… ОКНО, МЕТАЛЛ, КОВЁР, АПТЕКА, ПУГОВИЦА, СТОЛОВАЯ, КАССЕТА, ЭКРАН.
У птицы есть… БУМАГА, ЛИНЕЙКА, КАРАНДАШ, КЛЮВ, ЦВЕТЫ, ДИВАН, ЛАМПА.
У корабля есть… СПИНА, СТОЛ, ПЕТУХ, БИБЛИОТЕКА, ВИНТ, КИСТОЧКА, ВАЗА, МАЛИНА.
У человека есть… ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ПОТОЛОК, ЛИЦО, ГРЕБЕШОК, ЖАЛО, ЛАПЫ, ШЕРСТЬ.
У автомобиля есть… ШЛАНГ, СВИСТОК, МЯЧИК, ЗОНТИК, ФАРЫ, СМЕТАНА, БУЛКА, ПОСТЕЛЬ.
5. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1 5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3 5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5
5 – 4 + 3 + 2 + 1 = 7 5 + 4 – 3 + 2 + 1 = 9
6. Трое друзей играли между собой в шахматы. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
Всего было сыграно 3 партии: первый игрок сыграл одну партию со вторым игроком и одну партию с третьим игроком, и ещё одну партию сыграли второй и третий игрок.
7. Серёжа шёл по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…» Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось, что осталась ещё одна ступенька. Сосчитай, сколько всего ступенек на лестнице?
2 • 4 + 1 = 9 ступенек
8. Перед тобой три «волшебные» фразы. Попробуй догадаться, почему они волшебные.
Фока, хочешь поесть щец? – Фи!
Чаще пей!
Твёрдый орех «жушуц».
В первой фразе все согласные глухие. Во второй фразе все согласные мягкие. В третьей фразе все согласные твёрдые.
Попробуй придумать свои «волшебные» фразы.
Щучке лень пищать.
Паша шепчет.
В первой фразе все согласные мягкие. Во второй фразе все согласные глухие.
9. У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие чёрные, другие – невысокие серые, третьи – невысокие чёрные. У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – чёрные. Подпиши, где чьи сапожки.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.