Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

В. Жуковский. Весеннее чувство. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 97 — 99

? с. 98
А тебе понравились строчки, которые процитировал Костя? Найди подтверждение того, что поэт (или его герой) разговаривает и с ветерком, и с ручейком. А затем подтверди, что поэт (или его герой) прислушивается к своему состоянию: старается разобраться, откуда у него радостное настроение. Какие по цели высказывания предложения в основном использует автор? Почему именно такие? А как он передаёт праздничное весеннее освещение?

В первой строфе поэт обращается к ветерку («Лёгкий, лёгкий ветерок, // Что так сладко, тихо веешь?») и к ручейку («Что играешь, что светлеешь, // Очарованный поток?»). Все ли догадались, что «очарованный поток» — это ручей? Во второй строфе поэт беседует сам с собой, он действительно прислушивается к своему внутреннему состоянию («Чем опять душа полна? // Что опять в ней пробудилось? // Что … к ней возвратилось?»). Какими чувствами могла «опять» наполнить душу поэта «перелётная весна»? Надеждой? Ожиданием чуда? Радостью? По цели высказывания многие предложения этого стихотворения вопросительные. Вероятно, автор хотел выразить ту восторженную радость, которую вызвала в его душе наступившая весна. Праздничное весеннее освещение передаётся с помощью таких слов: поток «светлеет» «облака, летя, сияют».

Как ты думаешь, автор стихотворения — наш современник? Или этот поэт жил давно, но всё-таки не так давно, как Василий
Жуковский? Почему ты так думаешь?

Этот блок вопросов — провокационный. Согласны ли вы с Мишей, что читать это стихотворение значительно легче? Почему? Когда могло быть написано стихотворение (совсем недавно или всё-таки давно, но, конечно же, не 200 лет назад, как «Славянка»). Обоснуйте своё мнение. Вероятно, рассуждение Кости о том, что в «Славянке» автор пишет длинной строкой, а в «Весеннем чувстве» — короткой, ритмичной, натолкнёт вас на мысль, что «Славянка» написана значительно раньше.

? с. 99

А теперь, когда вы узнали и автора, и время написания стихотворения, вы почувствовали такое же удивление, как и Костя?

— Мне не все понятно, — сказал Костя. — Почему один и тот же поэт пишет так по-разному? То сложно, то легко и просто…
Ведь в «Славянке» у Жуковского очень длинные строчки. Например:
за-ве-сой-о-гне-нной-по-де-рнут-да-льний-лес…
А в «Весеннем чувстве» — очень короткие строчки. Например: о-бла-ка-ле-тя-си-я-ют…
— Для разных произведений поэт выбирает разный язык, — объяснила Евдокия Васильевна. — Чтобы передать лёгкость весеннего настроения, поэт выбирает короткую строку. А чтобы создать величественную и торжественную картину заката —  длинную!

Евдокия Васильевна объясняет, почему поэт выбирает разные поэтические стили и разные размеры для различных произведений.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

Понравилось? Оцени!
05.01.2019

Навигация по записям

И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← «Музейный дом». И. Левитан «Тихая обитель». Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы