Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

В. Ватенин. «Голуби в небе». Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 133 — 134

В. Ватенин. Голуби в небе

В. Ватенин. Голуби в небе

? с. 133
— А теперь рассмотрите в «Музейном Доме» картину Валерия Ватенина «Голуби в небе», — попросила учительница. — Можно ли сказать, что Ватенин тоже использует приём контраста?

Каким образом использует приём контраста художник? Во многом картина строится на контрасте тёплых ярких красок домов и пронзительно-голубого холодного цвета неба, в котором парят белоснежные голуби. А также на контрасте света и тени: обратите внимание на то, что часть домов освещена ярким солнечным светом, а часть находится в тени; так же контрастно освещено и дерево в левой части картины.

? с. 133 — 134
Есть ли что-то общее в том, как художники Лучишкин и Ватенин воспринимают городской пейзаж? А в чём ты видишь различие?
— У Ватенина и дома разноцветные, и небо притягивающее и близкое, — начала рассуждать Таня Перова.
Ты соглашаешься с Таней? А можешь продолжить её рассуждение?

И Лучишкин, и Ватенин изображают «городской пейзаж» — многоэтажные дома, кусочек неба над ними, деревья, не дающие тени. Можно ли сказать, что эти две картины производят сходное впечатление? Если нет, в чём между ними разница? (Рассуждения Тани Перовой помогут найти и объяснить различие между картинами.) У Ватенина цвета яркие, насыщенные, контрастные; небо тёплое и близкое; нет ощущения одиночества — стая голубей в небе оживляет картину, делает её легкой, весёлой, динамичной (в движении). Дома разноцветные, цветовая гамма тёплая: много красного, жёлтого, оранжевого. Дома словно повторяют движения птиц: они будто «кружатся» вместе с голубями. Даже дерево не производит столь угнетающего впечатления, как на картине Сергея Лучишкина. Если обратить внимание на зелёный ствол дерева и на пронзительно синее небо, можно предположить, что художник изобразил солнечный весенний день. Затем рассмотрите человека, смотрящего снизу вверх на голубей. Как вы думаете, этот человек смотрит в небо с тоской или, наоборот, любуется птицами? Ему хотелось бы взлететь вверх и присоединиться к стайке голубей? Художники по-разному воспринимают городской пейзаж. У Лучишкина безрадостный, лишённый растительности и ярких красок пейзаж оживляется только присутствием человека, а у Ватенина сами дома и небо сияют яркими красками, наполнены жизнью и создают ощущение праздника.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

4/5 - (804 голоса)
08.01.2019

Навигация по записям

Б. Сергуненков. Конь Мотылёк. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← С. Лучишкин «Шар улетел». Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы