Ответы к стр. 8 — 10
? с. 9
Костя Погодин сказал, что ему очень понравилось первое четверостишие, потому что здесь и яркое звуковое впечатление, и очень интересное сравнение.
? Ты догадываешься, что он имел в виду?
Маше больше всего понравилось второе и третье четверостишия. Она нашла там два замечательных сравнения.
? А ты их видишь?
? Как ты думаешь, почему Мише больше всего понравилось четвёртое четверостишие?
Маша мыслит образами, поэтому ей больше нравятся первые четверостишия, в которых есть яркие сравнения. Миша подмечает действие, которое, кстати, тоже даёт понять совершенно ясно, что гроза сильная (кот «пулею влетел» под «сухой шатёр жасмина»).
? Найди в последнем четверостишии звучащие. Постарайся объяснить смысл необычного сравнения.
Прочитай стихотворение «ЛИВЕНЬ» ещё раз. Как ты думаешь, для чего автор использует повторы слов и обращается к восклицательной интонации? Какое впечатление он хочет создать?
В стихотворении В. Лунина впечатление от летней грозы с проливным дождем достигается за счёт повторов слогов («Ливень, ливень! Грохот грома!»), слов (первые строки первого, третьего, последнего четверостиший), восклицаний. Вообще, первые две строки первого и последнего четверостиший – звучащие. Звукопись (грохот грома) буквально заставляет услышать раскаты грома.
Ритм стихотворения чёткий, напоминает барабанную дробь, что сразу ассоциируется со звонким ритмичным стуком капель дождя по крыше, стёклам и т. д. В произведении несколько красочных сравнений. Первое четверостишие: ливень – «водяная отвесная стена», которая «навеки» окружает дом. Словом «навеки» автор даёт нам понять, что дождь действительно очень сильный и создаётся ощущение, что ему не будет конца. Второе четверостишие: дорожки нет, но есть бурная река. Как можно догадаться, что река бурная? Она одета пеной, словно девушка в шелка. Увидят ли дети сравнение в сравнении (дорожка – словно река – словно девушка в шелках)? Третье четверостишие: глазки смолы на соснах и елях «как звёзды заблестели».
Летучая мышь объясняет, что символизирует белый флаг.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.