Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

В. Лунин. Ливень. Первый листопад. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 8 — 10

? с. 9 

Костя Погодин сказал, что ему очень понравилось первое четверостишие, потому что здесь и яркое звуковое впечатление, и очень интересное сравнение.
? Ты догадываешься, что он имел в виду?

Маше больше всего понравилось второе и третье четверостишия. Она нашла там два замечательных сравнения.
? А ты их видишь?

? Как ты думаешь, почему Мише больше всего понравилось четвёртое четверостишие?

Маша мыслит образами, поэтому ей больше нравятся первые четверостишия, в которых есть яркие сравнения. Миша подмечает действие, которое, кстати, тоже даёт понять совершенно ясно, что гроза сильная (кот «пулею влетел» под «сухой шатёр жасмина»).

? Найди в последнем четверостишии звучащие. Постарайся объяснить смысл необычного сравнения.

Прочитай стихотворение «ЛИВЕНЬ» ещё раз. Как ты думаешь, для чего автор использует повторы слов и обращается к восклицательной интонации? Какое впечатление он хочет создать?

В стихотворении В. Лунина впечатление от летней грозы с проливным дождем достигается за счёт повторов слогов («Ливень, ливень! Грохот грома!»), слов (первые строки первого, третьего, последнего четверостиший), восклицаний. Вообще, первые две строки первого и последнего четверостиший – звучащие. Звукопись (грохот грома) буквально заставляет услышать раскаты грома.

Ритм стихотворения чёткий, напоминает барабанную дробь, что сразу ассоциируется со звонким ритмичным стуком капель дождя по крыше, стёклам и т. д. В произведении несколько красочных сравнений. Первое четверостишие: ливень – «водяная отвесная стена», которая «навеки» окружает дом. Словом «навеки» автор даёт нам понять, что дождь действительно очень сильный и создаётся ощущение, что ему не будет конца. Второе четверостишие: дорожки нет, но есть бурная река. Как можно догадаться, что река бурная? Она одета пеной, словно девушка в шелка. Увидят ли дети сравнение в сравнении (дорожка – словно река – словно девушка в шелках)? Третье четверостишие: глазки смолы на соснах и елях «как звёзды заблестели».

Летучая мышь объясняет, что символизирует белый флаг. 

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.

4/5 - (1 голос)
21.03.2018

Навигация по записям

В. Берестов. Отражение. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ → ← ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 82

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы