Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

В. Берестов. Первый листопад. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 6

? с. 6 

– Этот клён напоминает нарядного первоклассника 1 сентября, — сказала Маша.
? Тебе понравилось Машино сравнение? На какие строчки она обратила внимание?

— Какой же это клён? — усомнился Миша. — Это пока поросль клёна.
? Ты догадываешься, почему Миша пришёл к такому выводу?

В этом стихотворении В. Берестова вся красота осеннего леса показана через красоту маленького деревца. Обсуждая стихотворение, оба – и Маша, и Миша – демонстрируют наблюдательность; причём если Маше характерна образность мышления (она сравнивает молодой клён с нарядным первоклассником 1 сентября), то Миша не только обращает внимание на слова автора об этом деревце («первый листопад», «впервые встречает») и на его внешний вид (у деревца всего-то шесть листьев), но и умеет сделать правильный вывод на основании определённых фактов (это ещё не настоящий большой клён, а поросль клёна). Таким образом, разбирая стихотворение В. Берестова и замечания Маши и Миши, мы учимся как образной наблюдательности, ассоциативному мышлению, так и наблюдательности фактической, умению работать с определёнными фактами. 

— А вы помните «Листопад» И. Бунина? — спросила Анишит Йокоповна. — С чем поэт сравнивает осенний лес? Похожие ли картины листопада создали Иван Бунин и В. Берестов?

? Как ты ответишь на вопросы Анишит Йокоповны?

Далее предлагается вспомнить стихотворение И. Бунина «Листопад» («Литературное чтение», 3 класс, часть 1, с. 34–35). Сравнивая эти два описания золотой осени, можно заметить, что лес Бунина – красивый («словно терем расписной»), многоцветный («лиловый, золотой, багряный», «янтарный»), огромный («пёстрою стеной стоит»), в нём – множество различных деревьев (берёзы, ели, клёны, дубы, сосны); тогда как в стихотворении В. Берестова говорится об одном-единственном молоденьком деревце. Однако эти стихотворения объединяет атмосфера осенней красоты и ожидания (первых порывов ветра, листопада, а за ним – и глубокой осени), то есть атмосфера хрупкого равновесия и сиюминутности тёплого
осеннего дня.

Авторы стихотворений использовали приём олицетворения. (У Берестова: клён «встречает листопад», «праздничный наряд подставил ветру», ему хочется выглядеть «как большие»; лес Бунина стоит «весёлой» стеной, он «заворожен» тишиной, а осень – «тихая вдова».)

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.

4.9/5 - (113 голосов)
21.03.2018

Навигация по записям

В.  Лунин. Идём в лучах зари. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ → ← Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы