Ответы к стр. 28 — 31
? с. 28 — 31
Пабло Пикассо. Девочка на шаре
— Выясни в «Условных обозначениях» полное название музея, в котором находится картина «Девочка на шаре».
Картина находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.
— Почему артисты в поле, на воздухе, а не на арене? — спросил Миша.
— Это артисты цирка на колёсах, который переезжает с места на место, — объяснила Евдокия Васильевна. — Сейчас у них привал. Это время отдыха и тренировок.
Как ты думаешь, выступают ли эти молодые артисты в паре? Сравни их физические данные (рост, вес, силу, подготовку). Какие номера у них могут быть совместными?
Рассматривая картину Пикассо, мы сопоставим изображения девочки и молодого человека. Девочка невысокая и тоненькая, лёгкая и хрупкая. А молодой человек высокий и крупный, мощный и тяжеловесный. Совместные номера этих артистов, возможно, построены именно на этом контрасте: молодой человек сильный, а девочка легкая. Юноша может легко поднимать девочку. Они могут создавать гимнастические композиции, пирамиды.
— Какой приём (который часто применяют писатели и поэты!) использовал художник, изображая этих артистов? — спросила Евдокия Васильевна.
Все молчали.
— Ну, хорошо. Выделите два вертикальных фрагмента: в один пусть войдет верхняя часть фигурки девочки, а в другой — торс* молодого человека. Теперь поняли, какой это приём?
А ты выделил(а) фрагменты? Можешь назвать приём?
Изображая фигуры артистов, художник использует приём контраста, противопоставляя их по форме, размеру, а также по степени их устойчивости в пространстве. Особенно ярко это будет видно, если выделить рамкой два фрагмента (в один войдёт верхняя часть фигурки девочки, а в другой — торс молодого человека) и сопоставят их. В первом фрагменте много пустого пространства и воздуха. Фигурка девочки, тонкая и изящная, занимает немного места. Линии, которыми она очерчена, — плавные, округлые, чуть угловатые. Во втором фрагменте почти все пространство занимает торс юноши, который своими очертаниями как бы повторяет прямоугольное окно рамки.
— Кроме контраста, здесь есть и сравнение! — сказал Костя. — Каждый артист сравнивается со своей геометрической фигурой. Одна фигура очень устойчивая, а другая — наоборот…
Ты это заметил(а)? С умеешь развить мысль Кости Погодина?
Как верно подметил Костя, художник использует ещё и приём сравнения. Развивая Костину мысль, можно заметить, что фигура юноши сравнивается с устойчивым монументальным кубом, а фигура девочки — с неустойчивым, подвижным шаром.
— Красота может быть разной! — сделала вывод Маша. — Вот молодой человек такой большой и сильный, а девочка такая нежная и хрупкая. Но оба очень красивые!
Ты соглашаешься с мнением Маши Ивановой?
Высказывание Маши помогает подвести итог рассуждениям и приводит к выводу, что у красоты нет точного определения, красота может быть разной.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.