Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

с. 156 — 157. Д. Кедрин «Всё мне мерещится…» Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 156 — 157

? с. 156 — 157
— Чему посвящено это стихотворение?

Стихотворение посвящено воспоминаниям лирического героя о его детстве.

— Какие же картины представляются герою? — спросила Евдокия Васильевна. — Как путешествует его мысленный взгляд в первой строфе? Направлен ли он вдаль? А что видится совсем близко?

В первой строфе мысленный взгляд героя и направлен вдаль (он вспоминает простор гречишного поля), и «рассматривает» предметы вблизи (перед внутренним взором героя предстаёт маленький деревенский дом, букет сирени на его окне).

Что происходит во второй строфе: как путешествует его взгляд?

Во второй строфе мысленный взгляд героя как будто путешествует по деревне (он вспоминает деревенскую старую лошадь, аиста на крыше одного из домов) и её окрестностям (ему вспоминаются скирды убранной пшеницы, старая деревенская церковка).

Как меняется картина в третьей строфе? А в четвёртой?

В третьей строфе взгляд героя возвращается в отчий дом (ему вспоминаются детские ощущения, когда мать пела ему колыбельную) и снова уносится вдаль, за деревню (герой представляет дорогу, уходящую вдаль сквозь поле). В четвёртой строфе взгляд героя опять возвращается в старенький деревенский домик, где прошло его детство.

— Взгляд героя, как маятник, раскачивается, — сказал Миша. — Из домика уходит — в домик возвращается. Снова из домика уходит, и снова в домик возвращается!
— Точно! Даже спать хочется! Как-то убаюкивает, — сказал Петя.
— Очень точные наблюдения! — похвалила ребят Евдокия Васильевна.

Наблюдения героев интриги помогут понять, как построены картины воспоминаний, созданные поэтом.

— Давайте подумаем, как же создаётся этот особый ритм и особое настроение?
Ты можешь ответить на этот вопрос? Какие глаголы использует поэт, чтобы рассказать о переживаниях своего героя? Почему именно эти?

Глаголы, которыми пользуется поэт: мерещится (повторяется четыре раза), чудится, вспоминается (повторяются два раза) и поёт (встречается один раз). Почти все глаголы (кроме глагола поёт) обозначают хрупкий и призрачный мир воспоминаний, мир мечтаний и грёз лирического героя, мир его детства, который какибудто где-то ещё существует — надо только поднапрячь память. Сами глаголы мерещится, чудится выбраны из-за того, что с их помощью можно передать зыбкость, призрачность и хрупкость воспоминаний.

Найди все повторяющиеся прилагательные. С какой целью автор их использует?

Чтобы оценить содержательность повтора прилагательных (ясное-ясное, тихое-тихое и т. д), необходимо пару раз вслух прочитать стихотворение — тогда на уровне интонации мы почувствуем атмосферу детства и волшебных сказок с их повторами (жили-были, давным-давно, далеко-далеко…). В данном стихотворении повтор — не единственная черта, но яркая особенность, которая помогает поэту воссоздать щемящую картину далёкого уютного прошлого, а читателю — попасть в эту чарующую атмосферу детства.

Какие слова в тексте подтверждают, что герой-рассказчик давно уже не ребенок? Как он относится к своему детству? Являются ли воспоминания о детстве для него ценностью, богатством? Почему ты так думаешь?

В первых трёх строфах выделенные полужирным шрифтом глаголы словно забирают в кольцо, окружают ту часть строфы, которая находится в середине. То есть поэт самой композицией строф обозначает ту запрятанную в глубине души сердцевинку, столь ценную для лирического героя, связанную для него с драгоценными воспоминаниями о детстве, о матери, об отчем доме. Какое настроение создаётся в стихотворении? Это достаточно сложное настроение, в котором есть, с одной стороны, тепло и уют детства, щемящее чувство любви к тому, что мы называем малой родиной, отчим домом; с другой стороны — грусть от того, что всё это невозвратимо.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4/5 - (164 голоса)
21.05.2019

Навигация по записям

с. 157 — 158. В. Попков. Моя бабушка и её ковёр. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← с. 154 — 155. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!..» Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы