Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

с. 151. А. Ахматова. Памяти друга. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 151

? с. 151
— Кто является главным героем стихотворения? С помощью какого приёма поэт создаёт своего героя? — спросила Евдокия
Васильевна.
Как ты ответишь на эти вопросы?

Главным героем этого стихотворения является весна, образ которой создан c помощью приёма олицетворения. Весна предстаёт в образе вдовы, стоящей на коленях у безымянной могилы.

Подтверди, обращаясь к тексту, что пейзаж, который изображает поэт, — это весенний, к тому же утренний, пейзаж. 

Признаки весны видны в трёх последних строчках:

Дохнёт на почку и траву пригладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.

Из этих строчек понятно, что на деревьях ещё почки, а не листья, но на земле уже появилась трава, расцвели первые одуванчики и появились бабочки.

То, что поэтесса описывает утренний пейзаж, видно из двух первых строчек:

И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна…

Речь идёт об утреннем тумане, о том, что восходящее солнце окрашивает небо в красный цвет.

— Какой здесь контраст — в первых двух строчках! — сказал Костя. — И цветовой, и звуковой!
А ты видишь этот контраст? А слышишь его? Картина, которую создаёт поэт в первых двух строчках, пугающая или торжественная?

Костя обращает внимание на контрасты, скрытые в первых двух строчках стихотворения.

Подумайте, какого цвета обычно бывает туман, тогда легче будет ответить на вопрос о цветовом контрасте. Он заключается в сопоставлении красного зарева рассветного неба и голубовато-белого утреннего тумана.

Для того чтобы обнаружить звуковой контраст в этих же двух строчках, нужно обратить внимание на звукопись во второй строке, благодаря которой она звучит резко и отрывисто чеканно: «Когда заРя, как заРево, кРасна». Тогда как первая строчка звучит мягко и спокойно: «И в ДеНЬ Победы, НЕжный и тумаННый». Благодаря этим контрастам общее впечатление, созданное в этих строчках, торжественное и одновременно тревожное.

Почему весна изображается коленопреклоненной? Кого оплакивает эта вдова-весна?

Ещё раз обратите внимание на дату написания стихотворения и на его название. 1945 год — год окончания Великой Отечественной войны. Весна предстаёт в образе вдовы, оплакивающей погибших на войне солдат.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.9/5 - (555 голосов)
21.05.2019

Навигация по записям

с. 152 — 153. Н. Рыленков. К Родине. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← с. 148 — 150. Поход в «Музейный дом». Пабло Пикассо. Герника

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы