Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

с. 129 — 130. А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 129 — 130

? с. 130
— А сколько смысловых частей в этой строфе? Маша считает, что их три. Ты с ней соглашаешься? Проверь, какой рифмой поэт пользуется в первом, во втором и в третьем четверостишиях. А рифмуются ли заключительные две строчки? Порядок использования рифм в этом отрывке такой же, как и в предыдущем?

Здесь перекрёстная рифма в первом четверостишии, парная (или смежная) — во втором; охватная — в третьем; парная — в заключительном двустишии.

Мы уже знаем, что «Евгений Онегин» — это роман, крупное произведение о жизни многих людей, значит, в нём описываются разнообразные события, различные переживания, судьбы разных людей. Мы уже отчасти убедились в том, что разные рифмы несут разное содержание, способны передавать разное настроение, поэтому можно прийти к выводу: крупное произведение, включающее разные темы и настроения, поэт не захотел писать одной рифмой — это сделало бы его однообразным.

Важно почувствовать, что каждая рифма по-своему содержательна. Конечно, та же самая рифма может обслуживать произведения совершенно разного содержания, но, тем не менее, одна более приспособлена, чтобы передавать чёткий ритм происходящего (перекрёстная), другая — чтобы выражать некую длящуюся эмоцию (парная), третья — чтобы закольцевать целый мир чувств в единую картину (охватная).

— В этой строфе три разные картинки, героями которых являются три наездника и три лошадки, — сказала Евдокия Васильевна. — Для создания каждой картинки поэт выбрал именно такую, а не другую рифму. Кто сможет объяснить почему?
А ты сможешь? Попробуй!

Для первой лошадки, которая «плетётся… как-нибудь», поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага. Вторая лошадка несётся, летит — и поэт выбирает парную рифму для создания этой эмоциональной картины: слова рифмуются в соседних строчках, придавая двустишиям необыкновенную энергию. Третья «лошадка» —  дворовый мальчик — не плетётся монотонно (как первая лошадка) и не летит прямо и быстро (как вторая лошадка), но бегает свободно как хочет, петляет без всякой программы. Для создания этой картины очень подходит охватная рифма — и свободная, и создающая целостную картину.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.7/5 - (63 голоса)
21.05.2019

Навигация по записям

с. 130 — 147. А. Пантелеев. Главный инженер. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← с. 128 — 130. А. Пушкин. Евгений Онегин (отрывки) «В тот год осенняя погода…» Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы