Ответы к стр. 128 — 130
? с. 128
— Какая рифма используется в первом четверостишии? — спросила Евдокия Васильевна. — А во втором? В третьем? В заключительном двустишии? Ты можешь это определить?
Мы уже можем самостоятельно определить, что в первом четверостишии используется перекрёстная рифма, во втором — парная, в третьем — охватная, а в заключительном двустишии — снова парная.
— И поэт нигде не нарушает такого порядка? — спросил Костя. — Он все время именно так рифмует? Неужели триста восемьдесят раз так рифмует? Это же больше, чем дней в году!
? с. 129
— У вас будет возможность это проверить, — сказала Евдокия Васильевна. — А пока вернёмся к данной строфе. Как же её нужно читать? Можно ли сделать паузу в конце первого четверостишия? А в конце третьего? Проверьте это.
И ты тоже проверь!
— Всё как-то перетекает одно в другое, — заметил Миша. — Как-то так плавненько, незаметно. Даже непонятно, где какая часть. Всё — единое целое.
— Поэтому и сказано было, что всё вместе ОДНА СТРОФА, — напомнил Костя.
— Я думаю, что здесь две смысловые части, — сказала Маша. — Сначала — ожидание зимы и первый снег. Потом — то, что Татьяна видит из окна.
Ты соглашаешься с Машей? Перечитай текст!
Рассуждения героев интриги и собственное чтение текста помогут нам ощутить целостность и завершённость «онегинской строфы».
— Читайте следующий отрывок, — велела Евдокия Васильевна.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.