Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

с. 114 — 118. Татьяна Понамарёва. Автобус. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 114 — 118

? Сколько героев (действующих лиц) в этой истории?

Миша говорит, что двое, а Маша — что их не меньше трёх.
А как думаешь ты
?

В рассказе Т. Пономарёвой «Автобус» – три действующих лица. Двоих определить легко – это бабушка и потерявшийся автобуc. Третий герой – внук (внучка), от лица которого и ведётся рассказ. («За ночь мы с бабушкой несколько раз просыпались и выглядывали в окно…»). За словом «мы» могут скрываться и другие члены семьи: дедушка, мама, папа, тетя и т. д.

? Поведение автобуса напоминает тебе чьё-то ещё поведение? Чьё именно? Объявление в газете подтверждает твою догадку?

Очевидно, что и поведение автобуса, и характер объявления о пропаже напоминают ситуацию с потерявшимся домашним любимцем, скорее всего собакой. 

Симпатичный ли человек бабушка? Она похожа на твою бабушку? 

Поведение бабушки показывает, что она добрый человек, способный посочувствовать и помочь. Она пытается прогнать автобус, но не находит в себе сил это сделать: ей тут же «стало его жаль». Вопрос: «Похожа ли бабушка из этого текста на твою бабушку?» отсылает нас к нашему собственному жизненному опыту.

— Это сказка или рассказ? — спросила Машина подружка Таня Перова.
— Конечно, это сказка! — рассмеялся Миша. — Разве автобус может потеряться? Может вести себя, как собака?
— Это рассказ! — убеждённо возразила Маша, но доказать не смогла.
— Это небылица, — сказал Костя Погодин.
Все выжидательно посмотрели на Михаила Потаповича.
— Выдумка может быть и в небылице, и в рассказе, и в сказке, — сказал Главный Библиотекарь. — Я предлагаю сначала обсудить Костино мнение. Чтобы решить, прав ли Костя, нужно задуматься над тем, что у небылицы, у сказки и у рассказа — разные цели.


Цель небылицы — поразить слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.
Цель сказки — приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевлённым миром природы и с волшебным миром.
Цель рассказа — «рассказать» случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтобы раскрыть характеры конкретных людей).


? Теперь ты сможешь ответить на вопрос: прав ли Костя? Этот текст — действительно небылица?

— Обсудим мнение Маши и Миши, — предложил Михаил Потапович. — Ещё раз прочитайте, каковы цели сказки и рассказа. Итак, «Автобус» — это сказка или рассказ?

? Как ты ответишь на этот вопрос? Мнения ребят разделились. Михаил Потапович сказал, что так и должно быть: по смыслу это сказка-рассказ!
— Но вот по ПОСТРОЕНИЮ это точно…

? Как ты думаешь, что ещё хотел сказать Михаил Потапович? Ты соглашаешься с ним?


В рассказе события развиваются так же, как в обычной жизни, то есть подчиняются СЛУЧАЮ. А в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным ЗАКОНАМ.



— Хотите проверить своё предположение? — спросила ребят Анишит Йокоповна. — Замените в тексте слово «автобус» словом «пёс» и прочитайте ещё раз. Сразу всё увидите.

? Ты тоже замени слово «автобус» словом «пёс» и проверь, действительно ли по построению это рассказ, хотя события в нём — необыкновенные? 

Анализ поведения автобуса позволит провести различие между сказкой (небылицей) и рассказом, исходя не из внешней интриги, а на глубинном уровне (по цели и по построению произведения). После того как мы ознакомимся с содержанием первого и второго плакатов Летучей Мыши (цели небылицы, сказки, рассказа; построение рассказа и сказки), нам будет нетрудно соотнести «Автобус» с рассказом (так как это произведение «рассказывает» случай из жизни и раскрывает характеры конкретных людей: потерявшемуся автобусу сочувствует, беспокоится за него не только бабушка, но и внук (внучка); события развиваются не по строгим сказочным законам, а так, как в обычной жизни – подчиняются случаю).

Если же такие рассуждения кажутся слишком сложными, можно правильно определить это произведение как рассказ, последовав совету Анишит Йокоповны).

Можно ли сказать, что автор этого произведения воспринимает неодушевлённые предметы как живые? Как называется такой приём?

Приём «одушевления» неодушевлённых предметов называется олицетворением.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

4.8/5 - (9 голосов)
09.02.2018

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 29 → ← с. 103 — 113. Саша Чёрный. Дневник Фокса Микки. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы