Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

с. 112 — 114. В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 112 — 114

? с. 114
— Почему поэт в начале стихотворения использует короткие строки — из двух слов и даже из одного? Какой ритм это создаёт и что этот ритм помогает передать?

Короткие строчки помогают подчеркнуть особый чеканный, отрывистый ритм цокающих по мостовой копыт.

Какие звуки повторяются в строчках на цветном фоне? Почему именно эти звуки? Помогают ли эти и другие звуки передать
впечатление обледенелой улицы и цокота лошадиных копыт? Как называется такой приём?

В этих строчках повторяются звуки [гр], неприятные и резкие, как скрежет копыт по льду.

Били копыта.
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
Грохнулась…

Приём, с помощью которого поэту удается передать впечатление цокота лошадиных копыт по обледенелой улице, называется звукописью.

Какой ещё повторяющийся звук помогает создать впечатление прогуливающихся по улице бездельников-зевак с их неспешной шаркающей походкой?

Это звуки [шэ], [шы], повторяющиеся в строчке: «Штаны приШЕдшие Кузнецким клеШИть». Это звуковое впечатление обобщается в слове «шелест». «Шелестом» герой называет шум шаркающей толпы, окружающей его:

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.

Каким общим словом поэт называет смех и улюлюканье толпы?

Поэт называет улюлюканье толпы, окружившей упавшую лошадь, воем:
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.

Близко ли герой подошел к упавшей лошади? Наклонился ли он к ней? Почему ты так думаешь?

Из текста понятно, что герой подошёл близко к упавшей лошади, наклонился над ней, заглянул в глаза, увидел в них капли слёз:
Подошёл
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течёт по-своему…
Подошёл и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

Какое чувство охватило героя при взгляде на лошадь? Это чувство жалости или какое-то другое, более сложное чувство? Передалось ли оно лошади? Почему ты так думаешь?

Кроме чувства жалости к упавшей лошади, героя охватила «какая‑то общая / звериная тоска /…», вызванная жестокостью толпы, её готовностью посмеяться над чужой бедой.

Подумай над названием стихотворения. Поэт именно к лошадям призывает нас относиться по-человечески?

Нужно обратить внимание на строчки, которые герой говорит, обращаясь к лошади:

Деточка!
Все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.

Поэт говорит о том, что каждый из нас может оказаться жертвой улюлюкающей толпы, что каждому иногда нужна помощь и поддержка. Таким образом, назвав своё стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», поэт призывает нас быть менее жестокими ко всему окружающему нас миру, учит сочувствию.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.5/5 - (176 голосов)
20.05.2019

Навигация по записям

с. 115 — 118. А. Фет «Это утро, радость эта…» Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← с. 108 — 111. Александр Кушнер. Сирень. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы