Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

с. 103 — 104. В. Хлебников. Кузнечик. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 103 — 104

? с. 104
— Я понял! — вскрикнул Петя. — Хлебников у слов форму сломал! Он тоже всё нарушает, как и этот Марк, который птиц нарисовал!
— Пётр! Да ты просто молодец! — похвалила Евдокия Васильевна. — Теперь важно понять, зачем поэт это сделал! Что побудило его нарушить привычную форму слов и изобрести свои собственные слова? У тебя есть какие-нибудь предположения?
— Может, было так красиво, что обычными словами не передашь? — спросил Миша.
Ты соглашаешься с Мишей?

Слова, которые изобрёл поэт, называются неологизмами («нео» — новый, «логос» — слово). Эти слова выделены в стихотворении жирным шрифтом: «крылышкуя», «золотописьмом», «лебедиво», «озари».

Важно объяснить в силу присущей нам природной наблюдательности особенности внешнего вида кузнечика. Можно рассказать, что красивый рисунок из тончайших линий на крыльях кузнечика поэт и называет «золотописьмом тончайших жил». Слово «крылышкуя» вбирает в себя разные оттенки значений: указывает на то, где именно нанесён прекрасный рисунок (золотые письмена расположены именно на кры
льях); намекает на воздушное передвижение кузнечика (с помощью крылышек). Можно обсудить и другие неологизмы. Можно сказать, что «лебедиво» — это так же красиво, как лебедь, это что-то чудесное — «диво». «Озари» связать с зарёй, со светом, которым заря всё вокруг ОЗАРяет. Главное, понять, что поэт, нарушая форму слов, изобретая новые слова, старается наиболее ярко и пронзительно передать свои ощущения от красоты мира природы.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.9/5 - (56 голосов)
20.05.2019

Навигация по записям

с. 104 — 105. Анна Ахматова. Тайны ремесла. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← с. 101 — 102. Поход в «Музейный дом». Франц Марк. Птицы

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы