Ответы к стр. 102 — 103
? Ты когда-нибудь замечал(а), как весной прорастает картошка?
Что показалось герою (героине), когда он(а) смотрел(а) на картофелины? А тебя воображение уводило когда-нибудь так далеко?
Докажи на примере этого стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приёмы, как СРАВНЕНИЕ и ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. А для кого автор использует звукозапись?
В детском саду или на занятиях по труду из картофеля действительно часто делают поделки – оленя или бычка: сама картофелина напоминает туловище животного, а ножки можно сделать из спичек. А если представить такую фигурку «с ростками ужасной длины», увеличится ли сходство с оленем? Кто же является врагом, против которого картофель обзаводится каждую весну «рогами»?
Приёмы сравнения и олицетворения: картофель «оживает», специально «отращивает» рога (олицетворение); ростки ветвятся, подобно оленьим рогам (сравнение); овощной склад имеет вид разъярённого стада (сравнение); «бедной» картошке не хочется лезть в кастрюлю (олицетворение). Таким образом, приёмы сравнения и олицетворения придают стихотворению яркость, убедительность.
Эффект «разъярённого стада» картофелин-оленей усиливает звукопись: частое «ро» – «ра» (маркированы цветом).
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.