Ответы к стр. 101 — 102
? с. 101 — 102
Франц Марк. Птицы
— Обрати внимание, в каком музее находится подлинник.
Картина находится в Мюнхене, в музее под названием Дом Ленбаха.
— Тебе, конечно, нравится эта картина? — спросил Миша у Тани.
— Очень нравится. Ведь для птицы главное — её полёт. А как его передать? Нарисуешь птицу наверху листа с развёрнутыми крыльями — она всё равно будет как неживая. А у Франца Марка сплошное движение! Вся работа пронизана взмахами крыльев!
Это замечание Тани помогает нам понять главную идею картины. Художник хотел передать именно движение, сам полёт птиц.
Все, включая Евдокию Васильевну, молча рассматривали картину.
— Вот что значит художница! — прервал молчание Миша. — Костя! Евдокия Васильевна! Почему вы ни слова не говорите?
Почему не хвалите Таню? Ведь она хорошо сказала!
— Таня чувствует себя в музее как рыба в воде, — серьёзно сказала Евдокия Васильевна. — О на здесь и учитель, и экскурсовод. Тебе же, Миша, не приходит в голову меня хвалить за мои высказывания? На что нам ещё обратить внимание, Татьяна?
Реплика учительницы очень важна: она показывает, что увлечённость и профессионализм даже таких юных ребят, как четвероклассники, вызывают уважение.
— На цвет! — просияла Таня. — Здесь все краски лета: зелёная трава и листья деревьев, алые маки, синее небо.
— А почему ты не говоришь про свет? — спросил Костя. — По-моему, это очень важно.
— Ещё не успела! — ответила Таня. — Костя прав! Главное — это всё-таки свет. Свет и воздух. Правда ведь, Евдокия Васильевна?
Обратите внимание, с помощью мазков какого цвета художник передаёт солнечный свет и движение воздуха, окружающего птиц. Пусть дети обратят внимание на золотисто-жёлтые и белые мазки, а также на разбелённые (разбавленные белилами) мазки голубого, розового и светло-зелёного цветов. Так художник показывает свет и воздух, которыми пронизан весь пейзаж.
— Мне тоже так кажется, — сказала учительница. — Художник передаёт своё общее впечатление от солнечного света, воздуха и мелькания крыльев!
Важно, почувствовать, что художник пишет не сами предметы (деревья, траву, небо, цветы, птиц), а старается передать впечатление полёта, движения, яркого летнего дня, наполненного светом и воздухом.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.