7. Внимательно прочитайте фрагмент из «Энциклопедии для детей. Языкознание. Русский язык». Какой вид чтения вы использовали?
(1) Одна из важнейших задач лингвистики — выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению учёных, в процессе коммуникации. Языковед Григорий Осипович Винокур заметил, что кроме «анатомии» языка существует его «физиология» и изучать надо не только устройство языка, но и его употребление. <…>
(2) Мы можем разговаривать друг с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) — письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.
Я использовал углубленное чтение.
Перепишите 2-й абзац. Проверьте, правильно ли вы списали текст, исправьте ошибки, если вы их допустили. Устно подтвердите примерами справедливость мысли, заключённой в последнем предложении.
В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.
Есть ситуации, где слова требуется подкрепить жестами, а иногда жесты предпочтительнее, чем слова. Во всём мире аплодируют в театре, гладят ребёнка по голове, жмут друг другу руки, здороваясь или прощаясь.
Именно интонация, подобно краскам на картине, придаёт нашему «речевому полотну» живописный колорит. Интонация позволяет нам, например, отличить вопрос от восклицания: Какая сегодня погода? и Какая сегодня погода! В каждой фразе есть слово, которое произносится с наибольшей силой и длительностью. С помощью интонации мы можем передать не только мысли, но и чувства. Чувства связаны с физиологическим состоянием человека, и поэтому некоторые типы интонации, выражающие эмоции, являются общечеловеческими, универсальными.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. 5 класс. Русский язык. Учебник. Часть 1. Рыбченкова Л.М.