53. Прочитайте рассказ М. Пришвина и озаглавьте его.
Жаркий час
(1) В полях тает, а в лесу ещё снег лежит, и деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут с часу на час освобождения. Наконец приходит этот жаркий час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц.
(2) Пришёл жаркий час, снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине, как будто сама собой шевельнётся еловая веточка и закачается. А как раз под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточка не может же сама собой шевельнуться. Зайцу страшно. А тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась и подпрыгнула. Заяц метнулся, побежал, опять сел столбиком и слушает: откуда беда, куда ему бежать?
(3) И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки!
(4) И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл. И мечется обезумевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса.
1. Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые. Обозначьте орфограммы на месте пропусков.
2. Почему «жаркий час» страшен для зверей и птиц? Найдите ответ в тексте.
(4) И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл. И мечется обезумевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса.
3. Как вы думаете, с какой целью в последнем предложении автор трижды повторил союз и?
Автор усиливает движение, действия.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. 5 класс. Русский язык. Учебник. Часть 1. Рыбченкова Л.М.