50. Прочитайте фрагмент стихотворения Саши Чёрного «Воробей». Можно ли по его названию определить отношение автора к своему персонажу? Что помогает нам понять, как автор относится к этим маленьким птичкам?
Воробей, мой воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось…
Прыгай, Прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?
Только по названию мы не можем определить отношение автора к воробью. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, сравнения помогают понять, что автор относится к птичкам с любовью.
1. Как вы понимаете предложения «Глазки — бисер»? Что значит слово бисер? В каком значении оно употреблено в этом стихотворении?
Глазки — бисер, то есть маленькие, кругленькие. Бисер — маленькие бусинки.
2. Перепишите текст стихотворения. Подчеркните слова в которых мягкость согласных обозначена буквой ь.
Врозь, вкось, двинь-ка.
3. В каких словах ь не обозначает мягкость предшествующего согласного? Какую роль выполняет ь в каждом случае? Приведите свои примеры.
Воробьишка — разделительный ь. Примеры: листья, вьюга.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. 5 класс. Русский язык. Учебник. Часть 1. Рыбченкова Л.М.