37. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно написать? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы не ошибиться.
1) Не по бережку добрый конь идёт, конь головушкой покачивает… 2) Ой, мороз-мороз, не морозь меня, не морозь меня, моего коня. 3) Бродяга к Байкалу подходит, рыбацкую лодку берёт. 4) Скакал казак через долину, через кавказские края.
(Из русских народных песен)
(По) бережку — 1) определяем орфограмму: парный звонкий/глухой согласный; 2) находим проверочное слово: бережок; 3) вписываем букву ж;
мороз — 1) определяем орфограмму: парный звонкий/глухой согласный; 2) находим проверочное слово: морозы; 3) вписываем букву з;
(не) морозь — 1) определяем орфограмму: парный звонкий/глухой согласный; 2) находим проверочное слово: морозить; 3) вписываем букву з;
лодку — 1) определяем орфограмму: парный звонкий/глухой согласный; 2) находим проверочное слово: лодочка; 3) вписываем букву д;
кавказские — 1) определяем орфограмму: парный звонкий/глухой согласный; 2) находим проверочное слово: (на) Кавказе; 3) вписываем букву з;
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. 5 класс. Русский язык. Учебник. Часть 1. Рыбченкова Л.М.