78. Спиши текст. Подчеркни орфограмму «безударный гласный в корне, проверяемый ударением».
В лесу открылся детский сад.
Лиса ведёт туда лися.
Волчица маленьких волчат.
А барсучиха барсучат.
Запиши слова, называющие детёнышей животных, в форме мн.ч. И.п. Выдели в них суффикс. Устно объясни, почему в суффиксе разные буквы гласных.
лисята, волчата, барсучата.
Чтобы правильно объяснить выбор букв в суффиксах этих слов, надо чётко понимать, что в выписанных словах один и тот же суффикс [ат], а написание разных букв гласных связано с особенностями обозначения на письме сочетаний ЧА-ЩА.
Выпиши выделенные слова. Разбери их по составу. Какое значение имеют суффиксы в данных словах? Как называются такие суффиксы-синонимы или суффиксы-омонимы?
Рядом с каждым из этих слов напиши по два слова с таким же суффиксом.
волчица (волч/волк- – корень, -иц – суффикс, -а – окончание);
барсучиха (барсуч/барсук – корень, -их – суффикс, -а- окончание).
Суффиксы «-их-» и «-иц-» – суффиксы-синонимы со значением «лицо женского пола».
Рядом с каждым из двух слов записываем примеры с такими же суффиксами:
тигрица, царица,
портниха, слониха.
← Предыдущее | Следующее → |