76. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Выпиши выделенные слова. Над ними укажи часть речи. Покажи, как они образованы. Над словами, от основ которых они образованы, также укажи часть речи.
Найди и подчеркни сложное слово.
КИСЛИЦА
Забреду в смолистый ельник,
Где и в знойный полдень тень,
Вижу рыжий муравейник
И замшелый тёмный пень.
В сарафанчике из ситца
Мне головкой вслед кивнёт
Белолицая кислица,
Что на старом пне цветёт.
(Т. Шорыгина)
смолистый (прилаг.)
смол/а (сущ.)
смол/ + ист + ый = смолистый
знойный (прилаг.)
зной/ (сущ.)
зной/ + н + ый = знойный
сарафанчик (сущ.)
сарафан/ (сущ.)
сарафан/ + чик + = сарафанчик
головка (сущ.)
голов/а
голов/ + к + а = головка
Во втором четверостишии подчеркиваем сложное слово белолицая.
Сравни подчёркнутые слова.
Как ты думаешь, у этих слов одинаковый суффикс? Назови его. Попробуй определить его значение. Воспользуйся помощью Летучей Мыши (с. 78).
В словах ель/ник и муравей/ник выделяем суффикс «-ник-». Со значениями суффикса «-ник-» знакомит плакат Летучей Мыши (с. 78.) Познакомившись с содержанием плаката, приходим к выводу, что в этих словах одинаковый суффикс со значением, записанным под цифрой 1.
← Предыдущее | Следующее → |