62. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Найди слова с орфограммой «написание ЧА-ЩА под ударением» Покажи с помощью значков, в какой части находится эта орфограмма.
чащ/а (в корне слова), кач/а/лся (на стыке корня и суффикса).
В лесной чащ/е дымился снежок. На голой верхушке дуба шуршали ржавые листья. Тростник у замёрзшего ручья кач/а/лся, скрипел, переливался снежным бисером — инеем. Засинели ранние сумерки.
Под широкой, с лапами до земли, ёлкой сидел старый леший, сосал ледяную сосульку, посматривал сквозь мохнатый снежный шатёр ветвей и зевал.
Ворона над головой закопошилась, снег крылом задела, полетела вниз холодная вата, прямо лешему на нос. Нигде покоя не найдёшь!
(По Саше Чёрному)
Выпиши из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением». Рядом напиши проверочные слова.
Лесной (лес), широкой (ширь), ледяную (лёд);
снежок (снег), на верхушке (верх), над головой (головы, головушка);
качался (качка), скрипел (скрип), засинели (синий).
Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Подчеркни чередование согласных в корнях слов, видимое на письме.
Снежок, снежным, снег.
Глагол в рамке запиши в начальной форме без частицы -ся. Покажи, от основы какого слова он был образован. Образуй от этой же основы существительное и прилагательное. Проверь себя по словарю.
Дымить
Дым/ + и + ть = дымить
дым (дымок, дымный).
← Предыдущее | Следующее → |