30. Сравни пары глаголов, записанные на доске (с. 37).
Стоят ли глаголы в начальной форме? Являются ли они в каждой паре родственными? Одинаковые ли приставки у глаголов в каждой паре?
Почему же они отвечают на разные вопросы: какая часть слова у них разная?
На отработку умения правильно образовывать будущее время от приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида направлено это упражнение.
Информация для родителей! В русском языке существует несколько способов образования видовых пар. Продуктивные два:
1. С помощью приставки от бесприставочных глаголов несовершенного вида образуются формы совершенного вида. Например: «писать» – «написать».
2. Суффиксальный. От глаголов совершенного вида при помощи суффиксов образуются глаголы несовершенного вида. Например: «переписать» – «переписывать».
В упражнении на доске (с. 37) записаны видовые пары, образованные именно суффиксальным способом.
В каждой паре слов родственные глаголы имеют одинаковые приставки, но разные суффиксы. За счёт суффиксов эти глаголы отвечают на разные вопросы, следовательно, по-разному образуют формы будущего времени.
← Предыдущее | Следующее → |