29. Образуй от глаголов ПЕТЬ и СПЕТЬ формы будущего времени.
Понаблюдай, к какому предложению какая форма подходит.
Сейчас я (что сделаю?) спою эту песню.
Сейчас я (что буду делать?) буду петь эту песню.
Запиши оба предложения и подчеркни двумя чертами в них сказуемые.
В каком случае это простая форма, состоящая из одного слова? От какого глагола она образована? На какой вопрос отвечает этот глагол?
А в каком предложении используется сложная форма будущего времени, состоящая из двух слов? На какой вопрос отвечает глагол, от которого образована сложная форма?
В первом предложении глагол стоит в простой форме будущего времени – на это указывает вопрос (что сделаю?). Она образована от глагола спеть. Глагол отвечает на вопрос что сделать?
Во втором предложении глагол стоит в сложной форме будущего времени – на это указывает вопрос (что буду делать?). Она образована от глагола петь. Глагол отвечает на вопрос что делать?
Миша (с. 35–36) озвучивает ошибочный вывод, который, как правило, делают многие учащиеся. У школьников складывается неверное представление о том, что все приставочные глаголы отвечают на вопрос (что сделать?) и образуют простую форму будущего времени, а бесприставочные глаголы отвечают на вопрос (что делать?) и образуют сложную форму будущего времени.
← Предыдущее | Следующее → |