8. Образуй от глаголов ПИСАТЬ и ПУСКАТЬ глаголы с указанными приставками. Затем от основ получившихся глаголов образуй существительные.
Образец: писать → про/писать → про/пись;
пускать → про/пускать → про/пуск.
Писать → за/писáть → зá/пись; писать → над/писáть → нáд/пись; писать → под/писáть → пóд/пись;
Пускать → за/пускáть → зá/пуск; пускать → от/пускáть → óт/пуск; пускать → до/пускáть → дó/пуск.
Выдели приставки, поставь ударение.
Сравни, по-разному ли произносится приставка в каждой паре родственных слов — глаголе и существительном.
А разное ли написание приставок в этих парах слов?
Во всех парах слов на месте одной и той же буквы гласного произносятся разные звуки (пр[а]писать –пр[о]пись, з[а]писать – з[а]пись, н[а]дписать – н[а]дпись, п[а]дписать – п[о]дпись; пр[а]пускать – пр[о]пуск, з[а]пускать – з[а]пуск, [а]тпускать – [о]тпуск, д[а]пускать – д[о]пуск).
Слово какой части речи служит проверочным для родственного слова другой части речи? Сформулируй общее правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова.
Существительное в данных словах служит проверочным для глагола. Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково.
← Предыдущее | Следующее → |