Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 6, с. 12 — 13

  • ГДЗ

6. Прочитай те словосочетания, где в прилагательных выделен суффикс -ов-

Морж/ов/ый бивень, дуб/ов/ый лист, лип/ов/ый цвет, апельсин/ов/ая роща, слон/ов/ая кость, кедр/ов/ая шишка, тигр/ов/ая шкура, кит/ов/ый ус, рис/ов/ая каша, кокос/ов/ая пальма, енот/ов/ая нора, орех/ов/ое варенье, ольх/ов/ая серёжка, пс/ов/ая охота, лук/ов/ое перо, малин/ов/ый джем, леопард/ов/ый окрас.

Какие из этих прилагательных образованы с помощью суффикса -ов- от:
а) от основ существительных – названий растений;

Дуб/ов/ый лист, кедр/ов/ая шишка, ольх/ов/ая серёжка.

б) от основ существительных – названий животных?

Морж/ов/ый бивень, слон/ов/ая кость, тигр/ов/ая шкура, кит/ов/ый ус, пс/ов/ая охота.

Прочитай другие словосочетания, где в суффиксе прилагательных есть пропуск буквы.

Как ты думаешь, какая это буква? В прилагательных под ударением и без ударения пишется один и тот же суффикс или разные? Могут ли одни прилагательные проверочными для других? Запиши прилагательные в два столбика.

Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково.

Морж/óв/ый бивень            ли́п/ов/ый цвет,
дуб/óв/ый лист                   апельси́н/ов/ая роща
слон/óв/ая кость                ри́с/ов/ая каша
кедр/óв/ая шишка              кокóс/ов/ая пальма
тигр/óв/ая шкура               енóт/ов/ая нора
кит/óв/ый ус                      орéх/ов/ое варенье
ольх/óв/ая серёжка            лýк/ов/ое перо
пс/óв/ая охота                   мали́н/ов/ый джем
                                          леопáрд/ов/ый окрас.

Учебник не уточняет, какие это должны быть столбики. Дети могут подумать, что в один столбик нужно выписать те прилагательные, в которых гласный суффикса под ударением, а в другой – те, где гласный безударный. И это будет правильное решение. Но можно понять задание и по-другому: в один столбик выписать прилагательные, образованные от основ существительных – названий растений, а в другой – образованные от основ существительных – названий животных. И это тоже правильное решение.

Покажи письменно, ка образовано слово малиновый. Проверь себя по словарю.

Малин/ов/ый → малина; малин/ + ов + … = малиновый

В каких ЧАСТЯХ СЛОВА на месте безударного гласного пишется та же буква, что и под ударением?

Предположи, распространяться ли это правило на написание приставок, содержащих гласные звуки?

В корнях, суффиксах (и окончаниях) слов в позиции под ударением и без ударения пишется одна и та же буква. Это правило должно распространяться и на приставки, содержащие гласные звуки.

← Предыдущее Следующее →

Ответы к заданиям. 4 класс. Русский язык. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Русский язык. 4 класс. Чуракова Н. А.

4.6/5 - (77 голосов)
03.09.2018

Навигация по записям

ПНШ 4 класс. Математика. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, с. 11 → ← ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 5, с. 12

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы