2. Запиши глаголы и разбери их по составу.
Устно образуй от основ глаголов прилагательные с помощью суффикса -лив-.
Обрати внимание на два последних слова – в них есть чередование согласных в корне слова: [ч’]/[к]; [ж]/[г]. Это чередование – видимое или невидимое на письме?
Это чередование видимое на письме.
А теперь сделай задание письменно и понаблюдай, в каких случаях при образовании нового слова ты отбрасывал(а) глагольный суффикс (-а-, -е-, -и-), входящий в основу, а в каких случаях не отбрасывал(а)?
Вызывает ли затруднение написание суффикса -лив-? Почему «нет»? Поставь в словах с этим суффиксом ударение, подтвердив своё мнение.
В данных словах в суффиксе «-лив-» гласный находится под ударением.
← Предыдущее | Следующее → |