18. Сравни ещё два предложения и устно выдели в каждом основу.
1. Первоклассники бегают на переменках.
2. Первоклассники бегают и прыгают на переменках.
Сравни схемы этих предложений.
Действительно ли во втором предложении два сказуемых? Верно ли, что второе сказуемое ТОЧНО ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ к подлежащему, как и первое? Ты сможешь дополнить второе предложение ещё одним сказуемым? Запиши это новое предложение и подчеркни в нём основу. Составь его схему.
В этом предложении однородное, одинаковое отношение сказуемых к общему подлежащему.
Первоклассники бегают, прыгают и играют на переменках.
А теперь составь схему предложения, в котором будет три подлежащих и три сказуемых. Если хочешь, придумай по этой схеме предложение.
Жучка, Шарик и Рыжик бегали, прыгали и играли во дворе.
← Предыдущее | Следующее → |