Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 128, с. 158

  • ГДЗ

128. Прочитай текст. 

Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!

Ещё хочу собакой стать,
Чтоб забираться под кровать,
И шлёпанцы искать впотьмах,
И папе приносить в зубах!

(Я. Аким)

Почему в первой строфе слово «голубчик» выделено запятыми? Покажи письменно, как оно образовано. Прямое или переносное значение слова голубь дало жизнь слову голубчик? Есть ли в тексте ещё одно слово, образованное таким же способом?

Выпиши из первой строфы родственные слова в начальной форме.
Разбери их по составу. Покажи, как образовано каждое из них. 

Для слова голубчик проверочное слово – голуби. В первой строфе это слово выделено запятыми, так как это обращение.

Слово голубчик образовано от основы слова голубь (в переносном значении). Голубчик – ласковое название кого-либо.

голубь/’ + чик + ‘ = голубчик’

Таким же способом образовано слово зубчик (ласково о зубе).

В первой строфе есть слово, родственное этому, – зубной (зубной врач – врач, который лечит зубы).

Зуб/’ + чик + ‘ = зубчик’
Зуб/’ + н + ой = зубной

От основы какого слова образовано слово, выделенное жирным шрифтом? С помощью какого суффикса оно образовано? Покажи это письменно. Покажи также чередование согласных в корне, видимое на письме: […’]/[…]. 

Слово молочный образовано от основы слова молоко (в тексте: «молочный зубчик» – зуб, который вырос у ребёнка в грудной период, когда основная еда младенца – молоко).

Молок/о + н + ый = моло[к/ч’]ный

Определи падеж слов, выделенных цветом. Это один и тот же падеж? Почему же у существительных разные окончания?
Определи падеж подчёркнутого слова. В каких двух падежах у этого слова нулевое окончание? Почему можно точно сказать, что в этом тексте оно стоит НЕ в И.п.?

Слова, выделенные цветом, стоят в Т.п., но у них разные окончания, так как эти слова относятся к разным склонениям:
врач – м.р., нулевое окончание, следовательно, II скл.;
собака – ж.р., окончание «-а», следовательно, II скл.

Подчёркнутое слово стоит в В.п. В И.п. и В.п. формы этого слова выглядят одинаково (омонимичные формы) и имеют нулевое окончание.
В данном тексте предлог «под» подсказывает, что это не И.п. (в И.п. существительные всегда употребляются без предлога).

Запиши текст с нужными буквами.

← Предыдущее Следующее →

Ответы к заданиям. 4 класс. Русский язык. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Русский язык. 4 класс. Чуракова Н. А.

4.8/5 - (64 голоса)
23.12.2018

Навигация по записям

ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 129, с. 159 — 160 → ← ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 127, с. 157 — 158

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы