112. Прочитай текст. Тебе удалось найти предложение с однородными членами, в котором не расставлены запятые? Зачитай его.
Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер, и по реке, и по солнышку пошли морщинки. Рассердился лягушонок и погнал ветер. Он погнал ветер через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого не пугал. Просто скакал в горах и пас ветер.
(Г. Цыфёров)
Предложение с однородными членами: «Он погнал ветер через лес, через поле, через большую жёлтую канаву».
Назови все слова с орфограммой «беглый гласный в корне или суффиксе слова»:
Затем дети находят слова с орфограммой «беглый гласный в корне или суффиксе слова»: лягушонок (лягушонка), ветер (ветра).
А в каких словах проверяется правильное написание приставок?
В словах рассердился («рас-», так как корень начинается с буквы С), погнал, пошли (приставка «по-», проверочное слово поиск) проверяется написание приставок.
Где есть орфограмма «безударный гласный в корне, проверяемый ударением»?
У реки (речка), смотрел (смотрит), в воде (водный), по реке (речка), морщинки (морщить), рассердился (сердится), большую (больше), в горах (горы).
В каких глаголах настоящего времени можно сделать ошибки в окончаниях?
Плавает (плавать) – I спр., окончание «-ет».
Отгоняет (отгонять) – I спр., окончание «-ет».
Пугает (пугать) – I спр., окончание «-ет».
А есть ли в тексте слова, которые содержат орфограмму, изучаемую в данной главе?
Лягушонок – в суффиксе под ударением, пишу О; жёлтое (желток), пришёл (вышел), пчёл (пчелиный) – чередование звуков в корне, следовательно, пишу Ё.
Постарайся записать текст правильно.
Помимо перечисленных, в тексте повторяется написание слов с другими орфограммами: безударные окончания прилагательных, существительных и правописание НЕ с глаголами.
← Предыдущее | Следующее → |