21. Вставь пропущенные буквы. Найди слова, в которых пропущена орфограмма «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Подчеркни орфограмму синим карандашом. Над выделенными местоимениями укажи лицо и число.
Волшебник Алёша сидел за столом и в глубокой задумчивости глядел на лежащее перед ним (3-е л, ед.ч.) письмо.
А написано было вот что:
«Всем, всем добрым волшебникам!
Поскорее придите в наш город. Если нам (1-е л., мн. ч.) никто не поможет, случится большое несчастье. Обойдите стороной королевский дворец и разыщите башню Ренгиста Беспамятного. Вам (2-е л., мн.ч.) каждый покажет. Только не удивляйтесь, что дверь не скоро откроют. Пожалуйста, не уходите, подождите у дверей. Потому что тётушка Черепаха спускается по лестнице очень медленно. Неужели, неужели вы (2-е л., мн.ч.) не придёте?»
Внизу стояла подпись: Астрель.
(С. Прокофьева)
Выпиши из текста глаголы в повелительной форме. Рядом напиши эти же глаголы в форме 2-го л. мн.ч. настоящего или простого будущего времени. Во всех формах поставь ударение.
Приди́те, придёте;
обойди́те, обойдёте;
разыщи́те, разы́щите;
не удивля́йтесь, не удиви́тесь;
не уходи́те, не ухóдите;
подожди́те, подождёте
Запиши подчёркнутые глаголы в начальной форме. Рядом напиши эти же глаголы в форме будущего времени 2-го и 3-го л. мн.ч.
сидеть, будешь сидеть, будет сидеть;
глядеть, будешь глядеть, будет глядеть;
спускаться, будешь спускаться, будет спускаться.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А.