31. Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте сложное слово. Подчеркни в нём букву соединительного гласного. Рядом напиши слова, которые дали жизнь этому слову.
Обдаёт меня каскадом
Голубых хрустальных брызг.
Водопад за водопадом! (вода, падать)
Хохот, грохот, писк и визг.
(Саша Чёрный)
Найди в стихотворении существительные со значением действия и подчеркни их. Запиши в столбик глаголы в начальной форме, которые дали жизнь этим словам. Рядом с каждым из них напиши сначала форму 2-го л., ед. ч., затем форму 3-го л. мн.ч. Укажи спряжение. Ударные личные окончания подчеркни жёлтым карандашом, безударные – синим.
Брызгать – бры́згаешь, бры́згают (1 спр.)
хохотать – хохóчешь, хохóчут (1 спр.)
грохотать – грохóчешь, грохóчут (1 спр.)
пищать – пищи́шь, пищáт (2 спр.)
визжать – визжи́шь, визжáт (2 спр.)
Выпиши выделенное слово. С помощью Словаря образования слов покажи, как оно образовано.
визг/ → визг + а + ть → визжать
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Байкова Т.А.