2. Вставь пропущенные буквы. Рядом с прилагательными с пропущенными окончаниями в скобках укажи род, число и падеж. Найди в тексте слова, в которых пропущена орфограмма «безударный гласный в корне слова».
Подчеркни её жёлтым карандашом. Найди в тексте слово, в котором пропущена орфограмма «беглый гласный». Подчеркни её синим карандашом.
ВЕСНОЮ
Брожу я по лесу тропой каменистой (ж.р., ед.ч., Т.п.);
Трепещут и блестят в ветвистой (ж.р., ед.ч., П.п.) вышине
Зелёные листы под влагою росистой (ж.р., ед.ч., Т.п.),
И сосен молодых дух свежий (м.р., ед.ч., И.п.) и смолистый (м.р., ед.ч., И.п.)
В весеннем в воздухе отрадно веет мне;
Пчела жужжит, и ранний луч денницы
Встречают песнями ликующие птицы.
(Н. Огарёв)
Письменно покажи, как образованы прилагательные, поставив их в начальную форму. Разбери по составу. Над словами, от основ которых они образованы, укажи часть речи.
сущ.
Каменистый – камень/; каме[н’]/ + ист + ый = каменистый
(каменистая тропа — тропа из камней).
Камен/ист/ый – камен- (корень), -ист- (суффикс), -ый (окончание).
сущ.
Росистый – рос/а; рос/ + ист + ый = росистый
(росистая влага – влага от росы).
Рос/ист/ый – рос- (корень), -ист- (суффикс), -ый (окончание).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Байкова Т.А.