Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 89

  • ГДЗ

Вместимость и объём

Ответы к с. 89

304. Когда Миша взял стакан, заполненный молоком, и перелил всё молоко в чашку, то она также оказалась заполненной до краёв. Таким образом, вместимость стакана оказалась равна вместимости чашки. В этом случае говорят, что жидкость, заполняющая стакан, имеет такой же ОБЪЁМ, как и жидкость, заполняющая чашку.
Как можно сравнить объёмы 1 кг муки и 1 кг крахмала?

Необходимо насыпать 1 кг муки и 1 кг крахмала в одинаковые ёмкости, например, в двухлитровые банки. Разравнять ложкой или лопаткой поверхность муки и крахмала в банках. Провести измерение: 1 кг муки будет занимать меньше пространства в банке, чем 1 кг крахмала. Получается, что объём 1 кг муки меньше объёма 1 кг крахмала.

305. В стеклянную бутылку налили воду и поставили на мороз. Ты уже знаешь, что, когда вода замёрзнет, бутылка лопнет. Попробуй дать объяснение этого факта на основе сравнения объёмов воды и льда, получившегося из этой воды.

Вместимость бутылки равна объёму воды, которая её заполняет. Образовавшийся из воды лёд увеличился в объёме и разбил бутылку. Следовательно, объём льда больше объёма бутылки (лёд не помещается в бутылке) и больше объёма воды (которая помещалась в бутылке).

306. Круглое бревно, толщина котрого по всей длине одинакова, распилили пополам по длине. Сравни объёмы получившихся частей.
Изменится ли ответ, если бревно от одного конца к другому утолщается?

Рисунок к заданию 306 стр. 89 учебник часть 1 по математике 4 класс Чекин

Части распиленного бревна имеют цилиндрическую форму, и они одинаковы по толщине и по длине. Если представить, что половинки бревна являются сосудами цилиндрической формы, то объём жидкости, вмещающейся в эти сосуды будет одинаковым. Следовательно, объёмы этих половинок бревна будут одинаковые. Если же бревно утолщается от одного конца к другому, то по длине его половинки будут одинаковые, а по толщине части распиленного бревна будут разными. Если представить части этого бревна в виде сосудов конусовидной формы, то жидкость, заполняющая более «тонкую» часть сосуда, будет занимать меньший объём. Следовательно, объёмы таких частей бревна будут разными.

← Предыдущее Следующее →

Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2012 г.

Математика. 4 класс. Чекин А.Л.

5/5 - (30 голосов)
24.12.2018

Навигация по записям

ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 90 → ← ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 130, с. 160 — 161

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы