Учимся решать задачи
Ответы к с. 21
49. Периметр прямоугольника 24 см. Одна сторона этого прямоугольника имеет длину в 2 раза больше, чем другая. Найди длину каждой стороны этого прямоугольника.
Можно ли решение предыдущей задачи использовать как часть решения данной задачи?
1) 24 : 2 = 12 (см) — сумма двух сторон прямоугольника
2) 2 + 1 = 3 (ч.) — общее количество частей для сторон прямоугольника
3) 12 : 3 = 4 (см) — длина меньшей стороны
4) 12 — 4 = 8 (см) или 4 • 2 = 8 (см) — длина большей стороны
О т в е т: стороны прямоугольника 4 см и 8 см. Можно.
50. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
За 10 одинаковых тетрадей нужно заплатить на 75 руб. больше, чем за 7 таких же тетрадей. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
1) 12 — 2 = 10 (см) — длина поровну на две стороны
2) 10 : 2 = 5 (см) — меньшая длина
3) 5 + 2 = 7 (см) — большая длина
О т в е т: стороны прямоугольника 5 см и 7 см.
51. По данной схеме сформулируй задачу.
Реши сформулированную задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазин утром привезли 5 одинаковых мешков свеклы. После обеда привезли ещё 3 мешка. Сколько килограммов свеклы привезли в магазин всего, если известно, что утром привезли на 50 кг свеклы больше, чем после обеда?
1) 5 — 3 = 2 (меш.) — привезли больше утром
2) 50 : 2 = 25 (кг) — в одном мешке
3) 5 + 3 = 8 (меш.) — привезли за день
4) 25 • 8 = 200 (кг) — привезли за день
О т в е т: в магазин привезли всего 200 кг свеклы.
52. Определи площадь каждой фигуры, если они составлены из одинаковых квадратов и площадь первой фигуры на 3 кв. см больше площади второй.
Первая фигура находится справа. Количество квадратов в первой фигуре 10 штук, а во второй — 7 штук.
1) 10 — 7 = 3 (к.) — больше в первой фигуре
2) 3 : 3 = 1 (кв. см) — площадь одного квадрата
3) 1 • 10 = 10 (кв. см) — площадь первой фигуры
4) 1 • 7 = 7 (кв. см) — площадь второй фигуры
О т в е т: площадь первой фигуры 10 кв. см, а второй — 7 кв. см.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2012 г.