Учимся решать задачи
Ответы к с. 20
45. Составь краткую запись следующей задачи, заполнив данную таблицу в тетради.
В двух спортивных секциях занимаются 80 учащихся. В первой секции занимается в 3 раза меньше учащихся, чем во второй. Сколько учащихся занимается в каждой секции?
В 1-й секции | Во 2-й секции | В двух секциях | |
Число учащихся | ?, в 3 раза меньше → |
? | 80 |
Сделай чертёж к составленной задаче и реши её. Вычисли и запиши ответ.
1) 3 + 1 = 4 (ч.) — общее количество частей для двух секций
2) 80 : 4 = 20 (уч.) — в первой секции
3) 80 — 20 = 60 (уч.) или 3 • 20 = 60 (уч.) — во второй секции
О т в е т: в первой секции занимается 20 учащихся, а во второй — 60 учащихся.
46. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 2 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 12 см. Найди длину каждой стороны этого прямоугольника.
1) 12 — 2 = 10 (см) — длина поровну на две стороны
2) 10 : 2 = 5 (см) — меньшая длина
3) 5 + 2 = 7 (см) — большая длина
О т в е т: стороны прямоугольника 5 см и 7 см.
47. Периметр прямоугольника 24 см. Одна сторона этого прямоугольника имеет длину на 2 см больше, чем другая. Найди длину каждой стороны этого прямоугольника.
Можно ли решение предыдущей задачи использовать как часть решения данной задачи?
1) 24 : 2 = 12 (см) — сумма двух сторон прямоугольника
2) 12 — 2 = 10 (см) — длина поровну на две стороны
3) 10 : 2 = 5 (см) — длина меньшей стороны
4) 5 + 2 = 7 (см) — длина большей стороны
О т в е т: стороны прямоугольника 5 см и 7 см. Можно.
48. Одна сторона прямоугольника имеет длину в 2 раза больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 12 см. Найди длину каждой стороны этого прямоугольника.
1) 2 + 1 = 3 (ч.) — общее количество частей для сторон прямоугольника
2) 12 : 3 = 4 (см) — длина меньшей стороны
3) 12 — 4 = 8 (см) или 4 • 2 = 8 (см) — длина большей стороны
О т в е т: стороны прямоугольника 4 см и 8 см.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2012 г.