92. Прочитай пересказ текста.
Два приятеля Славочка и Боренька МИРНО беседуют. Один сидит на скамеечке, другой — на заборчике. В руках у каждого — тетрадочка и карандашик. Потом они ССОРЯТСЯ, и всё сразу меняется. Теперь они уже не Славочка и Боренька, а Славище и Борище. Заборчик теперь – заборище, а скамеечка — скамеища. В руках у каждого — тетрадища и карандашище.
Найди в тексте к каждому слову на цветном фоне родственное слово.
Запиши эти слова парами. Окончания пока не пиши. В чём разница значений слов в этих парах? Какая часть слова делает их значения разными?
Выпиши все слова с пропущенными буквами в столбик. Справа от каждого слова напиши слово, от основы которого оно образовано. В скобках укажи РОД исходного слова. А теперь правильно напиши все окончания.
Разбери по составу все слова, выделенные цветом.
тетрад/очк/а – тетрадищ…
карандаш/ик/ – карандашищ…
Слав/очк/а – Славищ…
Бор/еньк/а – Борищ…
забор/чик/ – заборищ…
Разницу в значениях слов в парах придают им разные суффиксы.
Выписываем в столбик слова с пропущенными окончаниями и слова, от которых они образованы, указывая их род.:
Славище — Слава (м.р.)
Борище — Боря (м.р.)
заборище — забор (м.р.)
скамеища – скамья (ж.р.)
тетрадища – тетрадь (ж.р.)
карандашище — карандаш (м.р.).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.