8. Спиши текст на с. 16, вставляя нужные буквы. Над существительными в которых нужно вставить букву окончания, укажи склонение, падеж и число. Подчеркни слово, в котором для верного выбора буквы окончания надо знать два правила.
СЧИТАЛКА
Испекла пирог Надюша,
I скл., Д.п. ед.ч.
По куску дала Катюше,
I скл., Д.п. ед.ч. I скл., Д.п. ед.ч.
И Валюше, и Иринке,
I скл., Д.п. ед.ч. I скл., Д.п. ед.ч.
И Светланке, и Маринке
I скл. Р.п. ед.ч. I скл. Р.п. ед.ч.
У Катюши и Маринки
Два куска в одной корзинке.
Кто пирог умеет печь,
Растопи скорее печь!
Для правильного написания формы у Катюши нужно знать два правила: 1) правило написания безударного падежного окончания существительного (в данном случае сущ. I скл. ед.ч. Р.п.), 2) ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
Определи, к каким частям речи принадлежат выделенные слова. Рядом с глаголом напиши в скобках родственное слово с приставкой НА-. Рядом с существительным напиши словосочетание: ЗАЛЕЗТЬ НА… . Укажи падеж данной формы слова «ПЕЧЬ».
Чтобы правильно определить часть речи омонимичных форм печь (сущ.) и печь (гл.), выделенных цветом, надо задать к ним вопрос. Умеет (что делать?) печь – гл., растопи (что?) печь – сущ.
печь — напечь (гл); залезть на печь (сущ., В.п.).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.