69. Запиши, вставляя пропущенные буквы, первую часть упражнения в классе, а вторую — дома. Выдели окончания.
II cкл. II cкл. II cкл.
1. Собака за зайц/ем, а заяц за волей. Я его калач/ом, а он меня в спину кирпич/ом. Двор
II cкл. II cкл. II cкл. II cкл. II cкл.
кольц/ом: три жерди, конец с конц/ом. День кольц/ом, ночь молодц/ом. Как нож/ом по
I cкл. II cкл.
сердцу. Этого и днём со свеч/ой поискать. Огурец в рот, да огурц/ом в лоб. Рассечь узел
II cкл. I cкл.
меч/ом. Ел мужик щи с каш/ей долго: положил ложку, перевёл дух, да и начал снова. Пот
II cкл.
ключ/ом льёт, а жнец своё берёт.
II cкл. II cкл. II cкл.
2. Вьётся уж/ом, а топорщится еж/ом. Не всё бич/ом да хлыстом, можно и свистом. Не учи
II cкл. I cкл.
дубц/ом, поучи рублём. Накормить берёзовой каш/ей. Краюхой заложи, калачом поверши.
I cкл. II cкл.
Городьбой не огорожена, а меж/ой обведена. Рад бы сердц/ем, да душа не принимает. Не
II cкл. I cкл. II cкл.
пригож лиц/ом, да хорош умом. Личиком беленький, да душ/ой чёрненький. Его плач/ем не
II cкл. II cкл.
разжалобить. Сердц/ем копья у недруга не переломишь. Пальц/ем тычет, словом протыкает.
II cкл.
Ни плач/ем заплакать, ни смехом засмеяться.
Над словами с пропущенными окончаниями укажи склонение.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.