53. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Около слов с пропущенными окончаниями запиши в скобках склонение, число и падеж. Подчеркни предлоги, которые входят в формы этих существительных.
В армейской шинели (III скл. П.п.),
В армейской ушанке (I скл. П.п.),
Вагона он ждёт
На трамвайной стоянке (I скл. П.п.).
Таких пассажиров
В трамвае (II скл. П.п.) немного,
И люди ему
Уступают дорогу.
(С. Михалков)
Подчеркни слова с орфограммой «безударный гласный в корне, непроверяемый ударением» (словарные слова).
Найди и выпиши пару родственных слов. Стрелочкой покажи, какое слово дало жизнь другому.
Трамвай ⇒ трамвайный.
Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Замени эти слова подходящими по смыслу существительными.
Как ты думаешь, выделенные слова – это разные слова или формы одного и того же слова?
Выделенные слова – местоимения. Он (пассажир), ему (пассажиру).
Выделенные слова – это разные формы одного и того же слова. Как и заменившие их формы существительного, они отвечают на разные падежные вопросы, в предложении являются соответственно подлежащим и дополнением.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.