5. Спиши текст. Вставь и выдели пропущенные окончания. Как ты их проверишь: по таблице или по опорным словам? Около слов с подчёркнутыми орфограммами в скобках напиши проверочные слова.
СНЕЖНАЯ БАБА
В тихой детской (дети) так тепло (тёплый).
Стёкла снегом замело (замёл).
Синеглазая луна
Вылезает (лезет) из окна.
Ветер прыгает по крыш/е
Отчего не спится Гриш/е?
(Саша Чёрный)
Стрелками покажи словосочетания, в которые входят выделенные цветом существительные. Рядом с ними запиши склонение, число и падеж.
Выпиши сложное слово. Подчеркни букву соединительного гласного. В скобках напиши слова, которые дали жизнь этому слову.
прыгает по крыше (I скл., ед.ч., Д.п.);
не спится Грише (I скл., ед.ч., Д.п.).
Сложное слово: синеглазая (синий, глаз).
1. Ставлю существительное по крыш… в начальную форму – крыша и определяю склонение: I скл.
2. Определяю падеж. (По кому? по чему?) по крыш…: Д.п.
3. Чтобы определить окончание слова в этом падеже, я могу воспользоваться таблицей на с. 6 или подобрать опорное слово этого же склонения. Подбираю опорное слово стена и ставлю его в Д.п.: дам стене.
4. Пишу нужное окончание: Ветер прыгает по крыш/е.
Аналогично выполняется алгоритм для слова Грише.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.