25. Запиши текст, вставляя нужные буквы. Перед глаголами с безударным гласным в корне в скобках пиши проверку. Как ты объяснишь выбор букв в окончаниях существительных? Укажи над существительными склонение и падеж.
I скл., Р.п. I скл., Р.п.
Где очки у тёти Вали?
У неё очки пропали!
Ищет бедная старушка
I скл., П.п. I скл., П.п.
На подушке, на кадушке,
I скл., П.п. I скл., П.п.
В духовке, в кладовке,
В старом лукошке,
I скл., П.п. I скл., Р.п.
В миске у кошки.
I скл., П.п.
(Ищет) Искала в беседке,
I скл., Р.п.
(Спросит) Спросила у соседки.
А они на самом деле
У неё на лбу (сидя) сидели.
Подчеркни все существительные с орфограммой «парный по глухости/звонкости согласный в середине слова». Устно проверь орфограмму.
Запиши последнее предложение ещё раз, но вместо выделенных местоимений подставь существительные, которые они заменяют.
(УСТНО): Существительные с орфограммой «парный по глухости/звонкости согласный в середине слова»: старушка (старушонка), на подушке (подушечка), на кадушке (кадушечка), в духовке (духовочка), в кладовке (кладовочка), в лукошке (лукошечко), в миске (мисочка), у кошки (кошечка), в беседке (беседочка), у соседки (соседи).
А очки на самом деле У тети Вали на лбу сидели.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.