Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 215, с. 190

  • ГДЗ

215. Прочитай текст. 

Сяпала Калуша с калушатами по напушке.
И увазила бутявку и волит:
— Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И подудонились.
А Калуша волит:
— Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.

(Л. Петрушевская)

Можешь перевести текст на понятный язык?
Что произошло на «напушке»? Что «калушата» сделали с «бутявкой»? Что от этого стало с калушатами? Почему? Чем всё закончилось?

Бежала курица с цыплятами по опушке.
Подхватила божью коровку и говорит:
— Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка!
Цыплята присели и божью коровку склевали.
И подавились.
А курица говорит:
— Оёё! Оёё! Божья коровка-то несъедобная!
Цыплята божью коровку выплюнули.

Спиши выделенные предложения. Переведи их на понятный язык и запиши свой перевод (слова «калушата» и «бутявка» переводить не надо). Получилось два разных текста.

Калушата присяпали и бутявку с/трямкали.
Цыплята присели и божью коровку с/клевали.
И по/дудонились.
И по/давились.
Бутявка-то не/кузявая!
Божья коровка-то не/съедобная!

Сравни глаголы, которые использовала автор Людмила Петрушевская, с глаголами в своём тексте
Они стоят в одном и том же времени? (Укажи время и выдели суффикс глагола, показывающий это время.)
Глаголы стоят в одном и том же числе? (Укажи число и выдели ту часть слова, которая показывает это число.)
Выдели в глаголах приставки — там, где они есть.

Глаголы в авторском тексте и глаголы в моём переводе стоят в том же времени (прошедшем; это показывает суффикс прош. вр. -л-), в одном и том же числе (мн.ч.; окончание — -и). Приставки у слов тоже одинаковые.

Подчеркни в обоих текстах прилагательные. Они одного и того же рода? (Укажи род и подтверди это, выделив окончания прилагательных.)
А теперь закрась все выделенные тобой части слов (глаголов и прилагательных) жёлтым цветом.
Сделай вывод: почему у выдуманных и у настоящих слов в каждой паре оказались одни и те же приставки, суффиксы и окончания? 

Прилагательные стоят в одном и том же роде (ж.р.; это показывает окончание -ая).

Глаголы стоят в одном и том же времени и числе, прилагательные — в одном и том же роде, числе, падеже. Поэтому части слов совпадают.

← Предыдущее

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

2.7/5 - (52 голоса)
21.05.2018

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 33 → ← ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 214, с. 190

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы