161. Прочитай стихотворение. Устно объясни написание подчёркнутых букв.
ЗЕЛЁНЫЕ СНЫ
Зелёные сны,
Весенние сны.
Зелёные, мягкие
Иглы сосны,
Зелёные, липкие
Листья берёз
И шелест
Зелёных стрекоз.
В зелёной листве
Зеленеют жуки.
Зелёные в небе
Летят мотыльки.
Зелёный кузнечик,
Трава зелена…
Как славно,
Что скоро весна!
(В. Лунин)
Найди в тексте имена прилагательные. Выпиши словосочетания, в которые они входят. Запиши вопросы, которые ты задаёшь к зависимым словам. Окончания вопросов и прилагательных выдели.
сны (как/ие?) зелён/ые;
сны (как/ие?) весенн/ие;
иглы (как/ие?) зелён/ые;
иглы (как/ие?) мягк/ие;
листья (как/ие?) зелён/ые;
листья (как/ие?) липк/ие;
стрекоз (как/их?) зелён/ых;
в листве (как/ой?) зелён/ой;
мотыльки (как/ие?) зелён/ые;
кузнечик (как/ой?) зелён/ый;
В тексте мы встретили следующие орфограммы:
«безударный гласный в корне, проверяемый ударением»: зелёные (зéлень), сосны (сóсны), листве (ли́стья), летят (полёт), трава (трáвы);
«безударный гласный в корне, не проверяемый ударением»: берёз, весна;
«удвоенный согласный»: весенние;
«парный по звонкости/глухости согласный в середине слова»: мягкие (мягок);
«разделительный Ь»: листья;
«безударные падежные окончания существительных»: в небе;
«парный по звонкости/глухости согласный на конце слова»: берёз (берёзы), шелест (шелестеть), стрекоз (стрекозы).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.