144. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши обоснование: укажи другую форму каждого слова — Р.п. ед.ч.
Например: корень/ (нет корн/я).
Дятел/ (нет дятл/а),
ноготь/ (нет ногт/я),
камень/ (нет камн/я),
гребень/ (нет гребн/я),
ливень/ (нет ливн/я),
слепень/ (нет слепн/я),
локоть/ (нет локт/я),
полдень/ (нет полдн/я),
коготь/ (нет когт/я),
клубень/ (нет клубн/я),
уголь/ (нет угл/я),
кашель/ (нет кашл/я),
танец/ (нет танц/а),
ситец/ (нет ситц/а).
Не забудь: беглые обозначаются на письме буквами Е или О!
Сумеешь доказать, что в корне этих слов есть беглый гласный? Выпиши эти слова столбиком с пропуском на месте орфограммы. Напиши рядом с каждым словом его начальную форму. Выдели корень в обеих формах. А теперь сравни формы каждого слова между собой и посмотри: есть ли беглый гласный? Если есть — ты знаешь, какую букву писать!
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.