Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 107, с. 95 — 96

  • ГДЗ

107. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Устно назови все орфограммы.

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!

   И.п.                                            И.п.                            В.п.                   И.п.
Потемнели дороги. Посинел на реке лёд. Грачи поправляют гнёзда. Звенят ручьи Надулись на
   П.п.                         И.п.                       И.п.                      В.п.
деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.
                    И.п.       Р.п.                                                                                                   Р.п.
Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.
                                            В.п.                                    Д.п.                                    И.п.       
Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородой
     Т.п.
и рогами. Радостное чувство наполняет душу.

(И. Соколов-Микитов)

Орфограммы:
потемнели («безударный гласный в корне», проверочное слово тёмный);
посинел («безударный гласный в корне», проверочное слово синий);
на реке («безударный гласный в корне», проверочное слово рéки);
лёд («парный по звонкости/глухости согласный на конце слова», проверочное слово ледок);
грачи («безударный гласный в корне», проверочное слово грач);
поправляют («безударный гласный в корне», проверочное слово попрáвка);
ручьи («разделительный Ь»);
на деревьях («безударный гласный в корне», проверочное слово дéрево; «разделительный Ь»);
пахучие («безударный гласный в корне», проверочное слово пáхнет);
почки («буквосочетание ЧК»);
увидали («безударный гласный в корне», проверочное слово видеть);
скворцов («буквы о и е в окончаниях существительных с основой на шипящий и Ц»);
косяки («безударный гласный в корне», проверочное слово кóсо);
потянулись («безударный гласный в корне», проверочное слово тянут);
высоко («безударный гласный в корне», проверочное слово высóкий);
показался («безударный гласный в корне», проверочное слово кáжется);
мягкие («парный по звонкости/глухости согласный в середине слова», проверочное слово мягок);
пуховки («парный по звонкости/глухости согласный в середине слова», проверочное слово пуховый);
побежали («безударный гласный в корне», проверочное слово бег);
по тропинкам («безударный гласный в корне», проверочное слово трóпка);
хлопотливые («безударный гласный в корне», проверочное слово хлóпоты);
муравьи («разделительный Ь»);
выбежал («безударный гласный в корне», проверочное слово бег);
на опушку («парный по звонкости/глухости согласный в середине слова», проверочное слово опушечка);
заяц-беляк («парный по звонкости/глухости согласный на конце слова», проверочное слово беляки);
сидит («безударный гласный в корне», проверочное слово сидя)
на пеньке («безударный гласный в корне», проверочное слово пень);
глядит («безударный гласный в корне», проверочное слово глядя);
вокруг («парный по звонкости/глухости согласный на конце слова», проверочное слово круги);
большой («безударный гласный в корне», проверочное слово бóльше);
лось («Ь, обозначающий мягкость согласного на письме»)
с бородой («безударный гласный в корне», проверочное слово бóроды);
с рогами («безударный гласный в корне», проверочное слово рог);
радостное («непроизносимый согласный в корне слова», проверочное слово радость);
чувство («гласный после шипящих», «непроизносимый согласный в конце слова»);
наполняет («безударный гласный в корне», проверочное слово пóлный).

Подчеркни существительные в форме мн.ч. (Помни, что предлог входит в форму слова.) Над этими существительными укажи падеж. Выдели окончания.

Подчёркнутые глаголы запиши в начальной форме и разбери по составу.

по/темн/е/ть
по/син/е/ть

Выделенное цветом существительное запиши в начальной форме и сделай его звукобуквенный разбор.

юг [й’ук]
    [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ю〈
   [у] — гласн., ударн.
г [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
2 б., 3 зв.

Определи орфограмму в слове, выделенном жирным шрифтом. Письменно проверь её с помощью опорного слова.

Это орфограмма «безударное падежное окончание существительного в форме ед.ч.»
высоко (в ком? в чём?) в небе (П.п.). (в ком? в чём? в столе).

← Предыдущее Следующее →

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

4.2/5 - (241 голос)
02.03.2018

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 Азбука вежливости (с. 98–102) → ← ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 106, с. 95

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы