7. Прочитай текст.
С рассветом начался очень хороший день. Тёплый и солнечный. Он случайно появился среди пасмурной осени. Захотелось прожить его хорошо, не потерять ни минуты, и я побежал к лесу.
День разворачивался передо мной. Вокруг меня. В лесу и на поле. В небе шевелились облака, тёрлись друг о друга солнечными боками.
Я торопился, выбегал на поляны, заваленные опавшим листом, выбирался из болот на сухие еловые кочки. Я понимал, что надо спешить, а то всё кончится. Хотелось не забыть этот день, принести домой его след.
Чем необычен тот день, о котором говорит герой-рассказчик?
Это хороший день, тёплый и солнечный, который случайно появился среди пасмурной осени.
Докажи, что герой ценит каждый миг этого дня. Подтверди, что он хочет накопить как можно больше разных впечатлений.
«Захотелось прожить его хорошо, не потерять ни минуты, и я побежал к лесу… Я торопился, выбегал на поляны, заваленные опавшим листом, выбирался из болот на сухие еловые кочки. Я понимал, что надо спешить, а то всё кончится. Хотелось не забыть этот день, принести домой его след.»
Из каких предложений видно, что природа для героя — живая?
День разворачивался передо мной. Вокруг меня. В лесу и на поле. В небе шевелились облака, тёрлись друг о друга солнечными боками.
О чём этот текст? Можно ли по первому предложению определить его тему?
Тема этого текста определяется по первому предложению: это рассказ о хорошем, погожем дне.
Прочитай выделенные предложения. Как ты думаешь, они выражают основную мысль или главное переживание автора?
Выделенные предложения выражают главное переживание автора: его желание насладиться каждой минутой солнечного теплого дня, который неожиданно появился среди пасмурной осени.
Расскажи своими словами, какие чувства испытал автор в этот осенний солнечный день.
← Предыдущее | Следующее → |