28. Прочитай текст.
ДЯТЕЛ
Видел дятла: он летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Дятел сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И — горе какое! — нечем сбросить старую: клюв-то занят.
Тогда дятел, совсем как человек бы сделал, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом быстро выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.
Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.
(М. Пришвин)
Автор — наблюдательный человек? Докажи это строчками из текста. Что больше всего восхищает автора в поведении дятла?
Тогда дятел, совсем как человек бы сделал, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом быстро выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.
Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.
Из каких слов понятно, что автор сопереживает дятлу?
Из слов: «И –горе какое! – нечем сбросить старую: клюв-то занят» понятно, что автор сопереживает дятлу.
Какие качества дятла помогает увидеть этот случай?
Ум, находчивость, деловитость.
Какое предложение выражает основную мысль текста? Является ли эта мысль выводом из всего повествования?
В последнем предложении текста выражена его основная мысль, которая является выводом из всего повествования.
Составь и запиши план для пересказа текста. Устно перескажи текст.
Примерный план.
1. Мастерская занята.
2. Находчивая птица.
3. Характеристика дятла.
← Предыдущее | Следующее → |