Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 14, с. 34 — 35

  • ГДЗ

14. Прочитай стихотворение.
Сможешь назвать другие произведения этого автора.

ЛЕТО ПРОШЛО

Дорогая Вероника,
Приезжай к нам погостить!
Тут у нас растёт черника,
Поспевает земляника, —
В общем, есть чем угостить.

…Дорогая Вероника,
Приезжай, мы ждём давно.
Отошла уж земляника
И кончается черника,
Но малины здесь — полно!

…Дорогая Вероника,
Что ж не едешь ты никак?
Есть пока ещё брусника,
Есть грибы в березняках…

…Дорогая Вероника!
Поезда летят, трубя…
Нет грибов. Сошла брусника.
Всюду пусто, всюду дико —
Очень плохо без тебя!

(М. Бородицкая)

Другие стихотворения Марины Бородицкой: «Котёнок», «Ракушки», «Уехал младший брат», «На контрольной».

Найди в тексте стихотворения обращение. Как ты считаешь, кто обращается к Веронике или пишет ей? Можно ли об этом сказать с уверенностью? Герой (героиня) стихотворения говорит с Вероникой или пишет ей? А сколько писем получила Вероника?

Обращение: «Дорогая Вероника».

Нельзя сказать с уверенностью, кто именно обращается к Веронике — герой или героиня.

Каждая часть стихотворения написана в форме письма. 

Вероника получила 4 письма.

Докажи, на основании текста, что письма героя (героини) написаны в разное время.

Первое письмо герой или героиня пишет в начале лета: «растёт черника, поспевает земляника». Землянику сменяет черника. Её время наступает во второй половине июня.

В июле, когда уже видна макушка лета, зреет сладкая садовая и лесная малина. В это время Вероника получила второе письмо: «Отошла уж земляника и кончается черника, но малины здесь — полно!»

Брусника  появляется одной из последних, уже осенью. И остаётся доступной вплоть до первых заморозков. Третье письмо написано в сентябре: «Есть пока ещё брусника, Есть грибы в березняках…»

И последнее письмо Вероника получила где-то в середине — конце осени: «Нет грибов. Сошла брусника.»

С каким настроением были написаны первые два письма? Какие чувства переполняли их автора?

Первые два письма написаны с нетерпеливым ожиданием приезда Вероники. Автор этих писем хочет разделить все летние дары со своей подругой.

Как изменилось настроение в последних двух письмах? В каких строчках выражено главное переживание автора?

С наступлением осени настроение меняется с радостного на грустное, тоскливое. Главное переживание автора выражено в двух последних строчках стихотворения: «Всюду пусто, всюду дико — Очень плохо без тебя!»

← Предыдущее Следующее →

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

1.7/5 - (7 голосов)
24.03.2018

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 15, с. 37 — 38 → ← ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 13, с. 32 — 34

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы